Структура и органы управления

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9 станицы Баговской

муниципального образования Мостовский район

ИНФОРМАЦИЯ

о структуре и об органах управления в МБОУ СОШ № 9

ВЫПИСКА из  У С Т А В А Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 станицы Баговской муниципального образования Мостовский район, принят общим собранием работников образовательной организации протокол № 5, от 25.12.2014 год, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Мостовский район № 24 от 20.01.15 года.

8. Управление школой

8.1. Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных законодательством об образовании.

Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (директор), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

В школе формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание работников образовательной организации, педагогический совет, а также сформирован Совет школы и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные настоящим уставом.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются настоящим уставом.

В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации:

1) создаются советы обучающихся, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее — советы обучающихся, советы родителей);

2) действуют профессиональные союзы работников образовательной организации (далее — представительные органы работников).

8.2. Совет школы.

Формируется из представительства родителей, учащихся и сотрудников школы, представителей общественных организаций, заинтересованных в сотрудничестве со школой и в ее развитии, в состав Совета школы (далее Совет)

входит директор школы. Выборы в Совет проводятся один раз в 3 года, на первом собрании происходят выборы Председателя Совета и его заместителя, а также

формирование необходимых рабочих комиссий и групп по решению неотложных вопросов жизни школы.

При выбытии члена Совета до истечения срока его полномочий, распоряжением председателя Совета созывается внеочередное собрание соответствующей категории коллектива Школы, которое избирает нового представителя в Совет. Председатель может быть досрочно отозван решением собрания соответствующей категории коллектива школы.

Совет созывается решением Председателя не реже одного раза в квартал. Внеочередное заседание Совета собирается по требованию не менее 1/3 членов Совета по решению Председателя.

Вопросы решаются открытым голосованием, решения принимаются простым большинством голосов, при наличии на заседании не менее 2/3 его членов, при равном количестве голосов, решающим является голос председателя.

Книгу протоколов ведет секретарь, избираемый на 1 год.

8.2.1. Компетенция Совета школы:

1) принимает локальные акты школы по вопросам, касающимся его компетенции;

2) утверждает основные направления совершенствования и развития школы, повышения качества учебно-воспитательного процесса;

3) привлекает дополнительные средства для укрепления и развития материально- технической базы школы;

4) заслушивает отчеты администрации, педагогических работников по направлениям их деятельности;

5) определяет перечень и порядок предоставления дополнительных платных образовательных услуг;

6) совместно с директором представляет интересы школы в государственных, муниципальных органах управления, общественных объединениях, а также наряду с родителями (законными представителями) представляет интересы обучающихся, обеспечивая социальную правовую защиту несовершеннолетних;

7) по представлению педагогического и (или) научно-методического совета школы и решает вопрос о введении профилей обучения;

8) совместно с первичной профсоюзной организацией контролирует рациональное расходование бюджетных и внебюджетных ассигнований;

9) принимает решения по вопросам охраны учреждения, организации питания учащихся и другим вопросам, регламентирующим жизнедеятельность школы, не оговоренную настоящим уставом;

10) может вносить предложения на рассмотрение общего собрания трудового коллектива о внесении изменений и дополнений в устав школы.

8.2.2.Утверждает:

1) программу развития общеобразовательного учреждения;

2) введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в период

занятий («школьную форму»);

3) положение общеобразовательного учреждения о порядке и условиях распределения выплат стимулирующего и компенсационного характера работникам общеобразовательного учреждения.

8.2.3.Распределяет по представлению руководителя общеобразовательного учреждения стимулирующие выплаты педагогическому персоналу общеобразовательного учреждения; вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу.

8.2.4.Согласовывает по представлению руководителя общеобразовательного учреждения:

1) смету расходования средств, полученных общеобразовательным учреждением от уставной, приносящей доход деятельности и из иных внебюджетных источников;

2) компонент образовательного учреждения учебного плана («школьный компонент»);

3) введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;

4) изменения и дополнения правил внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения.

8.2.5. Вносит руководителю общеобразовательного учреждения предложения в части:

1)материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений общеобразовательного учреждения (в пределах выделяемых средств);

2)выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

3)создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;

4)организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

5)организации мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;

6)развития воспитательной работы в общеобразовательном учреждении.

8.2.6. Участвует в принятии решения о создании в общеобразовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности.

8.2.7. Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.

8.2.8. Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения; публичный доклад подписывается совместно председателем Совета и руководителем общеобразовательного учреждения.

8.2.9. Заслушивает отчет руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года.

8.2.10. Определяет перечень и порядок предоставления дополнительных

платных образовательных услуг.

8.2.11. Совместно с директором представляет интересы школы в государственных, муниципальных органах управления, общественных объединениях, а также наряду с родителями (законными представителями) представляет интересы обучающихся, обеспечивая социальную, правовую защиту несовершеннолетних.

8.2.12. По представлению педагогического совета школы решает вопрос о введении профилей обучения.

8.2.13. Принимает решения по вопросам охраны учреждения, организации питания учащихся.

8.2.14. Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета уставом общеобразовательного учреждения.

Решения Совета, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством, обязательны для всех членов коллектива школы, родителей и учащихся.

Деятельность Совета школы регламентируется настоящим уставом, Положением о Совете школы.

8.3. Педагогический совет.

Методическое руководство деятельностью школы осуществляет педагогический совет. Председателем педагогического совета является директор школы. В состав входят все педагогические работники школы, руководители кружков, педагоги-психологи, логопеды, социальные педагоги, библиотекарь.

8.3.1. К компетенции педагогического совета относятся утверждение учебных планов и программ, определение основных направлений педагогической деятельности, утверждение индивидуальных учебных планов, переводов учащихся в следующий класс, обсуждение вопросов успеваемости, повышение квалификации педагогических сотрудников школы, развитие их творческих инициатив, распространение передового опыта, представление педагогических и других работников к различным видам поощрений.

8.3.2. По представлению директора утверждается содержание образовательных программ, план учебно-воспитательной работы, график и последовательность каникул.

8.3.3. Решение принимается простым большинством голосов при наличии на заседании не менее 2/3 его членов, при равном количестве голосов решающим является голос председателя. Книгу протоколов ведет секретарь, избираемый на 1 год.

8.3.4. Решения педагогического совета обязательны для исполнения всеми членами педагогического коллектива.

Деятельность педагогического совета регламентируется настоящим уставом и Положением о педагогическом совете.

8.4.Общее собрание работников образовательной организации.

Общее собрание работников образовательной организации (работников школы) – один из органов управления школы, рассматривающий общие вопросы деятельности трудового коллектива учреждения по внутреннему распорядку,

коллективному договору, трудовым спорам и другим вопросам.

8.4.1. Целями деятельности общего собрания работников являются:

1) осуществление самоуправленческих начал;

2) расширение коллегиальных форм управления и воплощение в жизнь государственных общественных принципов управления;

3) развитие инициативы трудового коллектива.

Общее собрание работников работает совместно с администрацией, советом школы и другими органами управления учреждения. Деятельность общего собрания работников осуществляется в строгом соответствии с нормами международного права, действующего законодательства и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления:

8.4.2. Компетенция общего собрания работников образовательной организации:

1) принимает устав школы, вносит в него изменения и дополнения;

2) разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка, принятие решения о заключении Коллективного договора, заслушивание ежегодного отчета о выполнении Коллективного договора;

3) принимает решение об изменении статуса школы (типа и (или) вида);

4) избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам; определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам;

5) избрание представителей в Совет школы от трудового коллектива;

6) выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

7) принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку;

8)согласование локальных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые отношения и иных, непосредственно связанных с ними отношений.

8.4.3. Общее собрание работников созывается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

В заседании общего собрания работников принимают участие все работники школы.

Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников школы.

Инициатором созыва общего собрания работников школы может быть учредитель, директор школы, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников школы.

Решения на общем собрании работников принимаются простым большинством голосов. Процедура голосования определяется общим собранием работников.

Для ведения собрания избирается председатель и секретарь. Ход собрания протоколируется.

Деятельность общего собрания работников регламентируется настоящим уставом и Положением об общем собрании работников.

8.5.Совет родителей.

Совет родителей школы избирается на общешкольном собрании родителей на один год. Главной задачей совета родителей является оказание помощи администрации и преподавательскому совету школы в учебно-воспитательной и

культурно-просветительской работы в школе.

Совет родителей:

1) принимает участие в разработке предложений и рекомендаций по организации учебного процесса, оборудованию учебных помещений, в приобретении необходимых учебников и учебно-методических пособий;

2) организует родителей на проведение единой с руководством школы линии в воспитательной работе с учащимися путем проведения различных мероприятий и традиций, а также индивидуальной работы;

3) принимает участие в организации и проведении культурно-массовых мероприятий, в том числе связанных с посещением театров, концертных залов, музеев, выставок и пр.;

4) организует и координирует работу классных родительских комитетов;

5) в необходимых случаях по просьбе администрации организует родителей на субботники и воскресники по приведению в порядок и ремонту помещений и территории школы;

6) организует фонд средств, используемый исключительно в соответствии с решениями родительского комитета;

7) принимает участие в рейдах по проверке соблюдения учащимися школьного режима дня.

Заседания совета родителей проводятся не менее одного раза в четверть.

Деятельность совета родителей регламентируется настоящим уставом и Положением о совете родителей.

8.6.Методический совет.

Методический совет создается для решения следующих задач:

1) координация деятельности методических объединений и других структурных подразделений методической службы школы, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;

2) разработка основных направлений методической работы;

3) формирование цели и задач методической службы школы;

4) обеспечение методического сопровождения учебных процессов, разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;

5) организация опытно-поисковой, инновационной и проектно- исследовательской деятельности в школе, направленной на освоение новых педагогических технологий,

6) разработка авторских программ, апробация учебно-методических

комплексов.

7) организация консультирования педагогических работников школы по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;

8) разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта;

9) участие в аттестации педагогических работников школы;

10) проведение педагогических и методических экспериментов по поиску апробации новых технологий, форм и методов обучения;

11) профессиональное становление молодых (начинающих) педагогов;

12) выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих педагогов;

13) организация взаимодействия с другими образовательными, научно – исследовательскими учреждениями, с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;

14) внедрение в учебный процесс современных учебно-методических, дидактических материалов, программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем.

8.6.1. Основными направлениями деятельности методического совета являются:

1) анализ результатов образовательной деятельности по предметам;

2) участие в разработке и оценке интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований Государственных образовательных Стандартов;

3) обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;

4) подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда педагогических работников;

5) обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программ, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;

6) обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;

7) рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;

8) организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;

9) применение на уроках диалоговых автоматизированных систем и учебных курсов, экспертно-обучающих систем, демонстрационно-обучающих комплексов и

т.д.;

10) разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения (макетов, стендов, диафильмов, таблиц и т.д.);

11) совершенствование учебно-лабораторной базы (кабинетов, специальных классов и их программного обеспечения);

12) взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и

совершенствования методики преподавания различных учебных предметов;

13) совместные заседания с родственными и взаимообеспечивающими методическими объединениями в целях обмена опытом работы;

14) изучение опыта работы родственных методических объединений других учебных заведений и обмен опытом этой работы;

15) выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;

16) разработка Положений и проведение конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.

8.6.2.В состав методического совета входят:

1) руководители методических объединений;

2) руководители других структурных подразделений методической службы;

3) опытные учителя;

4) директор;

5) заместители директора;

Состав методического совета утверждается приказом директора школы.

В составе методического совета могут формироваться секции по различным направлениям деятельности (проектно-исследовательская, инновационная, диагностики, разработки содержания и т.д.).

Работа методического совета осуществляется на основе годового плана. План составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с директором школы и утверждается на заседании педагогического совета школы.

Периодичность заседания методического совета — 1 раз в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель методического совета (секретарь) обязан поставить в известность членов методического совета.

При рассмотрении вопросов, затрагивающих другие направления образовательной деятельности, на заседания методического совета необходимо приглашать соответствующих должностных лиц.

По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов. Рекомендации подписываются председателем методического совета и секретарем.

8.6.3. Методический совет имеет право:

1) готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения

квалификационного разряда;

2) выдвигать предложения о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях;

3) ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении сотрудников школы за активное участие в опытно-экспериментальной, опытно-поисковой, научно-методической работе, проектно- исследовательской деятельности;

4) рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;

5) выдвигать учителей для участия в конкурсе «Учитель года», «Самый классный классный», а также другие конкурсы.

8.6.4. В своей деятельности методический совет подотчетен педагогическому совету школы.

Контроль деятельности методического совета осуществляется директором школы в соответствии с планами методической работы и внутришкольного контроля.

Деятельность методического совета регламентируется настоящим уставом и Положением о методическом совете.

Структура и органы управления образовательной организации

Положение о СОВЕТЕ школы, МОУ СОШ № 9